Previous Entry Share Next Entry
Планетарный редуктор
vaycartana
Давно я ничего не писал, на тему мех обработки и ремонта. постараюсь исправиться. В этой записи я покажу узел, который я делал этим летом.



Это корпус шестерен колесного редуктора с немецкого вибро-катка. Несколько слов по устройству. На схеме видно Больший корпус с эпициклической шестерней, в него входит корпус сателитов, с другой стороны корпуса выполнена солнечная шестерня, которая идет на 2й ступень. Солнечная шестерня 1й передачи и 2я ступень на схеме не указана. Поскольку корпус 2й передачи был целый, то я его изображать не стал. Сателлитные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках, при том что наружной обоймой служит тело шестерни, а внутренней ось. Что накладывает на нас определенные ограничения в выборе материала. Для предотвращения осевого люфта служат установочные шайбы.




На этой схеме изображен вид сечения корпуса сателлитов, как видим сделать такую деталь из целого куска металла, практически не возможно немцы похоже были такого же мнения, поэтому сделали его сварным. Я тоже решил не изобретать велосипед и сделать его сварным. Материал выбрал сталь 20 и 20хгт на солнечную шестерню поскольку она нуждается в термообработке.




Вот так выглядят заготовки для корпуса. Порядок изготовления следующий - вытачиваем корпус, крышку и шестерню. На шестерни посадочный поясок и упор выполняем с припуском в 3-4мм. После чего нарезаем зуб и отдаем на цементацию, но закалку не производим. После чего выполняем посадочное место. Это нужно для того что бы убрать насыщенный углеродом слой металла. Он нам не позволит нормально сварить корпус. Потом в корпусе фрезеруем пазы под шестерни и привариваем крышку и шестерню. После чего на координатке сверлим и растачиваем отверстия под пальцы сателлитов, относительно солнечной шестерни.
Пальцы и сателлитные шестерни делаем также из 20хгт, поскольку у нас они являются обоймами подшипника. А значит им нужна твердость как минимум 58HRC.
За сим заканчиваю, постараюсь дописать на следующей неделе.

  • 1
Заново изготовили весь редуктор?

Почти весь. 1 корпусная деталь осталось ее на схеме нет.

Круто!

Родной не выдержал нагрузок?

Масло там кончилось, а вслед за ним и редуктор.А отработал он по словам хозяев лет 30.

И за 30 лет не заглянули за маслом???

Фиг его знает. Это каток, он может 2 месяца стоять потом 2 работать. Пока работал масло подтекало, его доливали. А пока стоял вытекло все, а проверить забыли. Я в общем-то особо не вникал. Мне мешок обломков привезли, и несколько целых деталей с аналогичного.

Голова! И руки!

Но ведь всяко есть разница с оригинальными допусками и посадками. Да и с шероховатостью, думаю :)

Допуски и посадки такие же. У меня вполне хватает знаний и опыта, что бы их назначить и выдержать. Оборудование хоть и старое но не убитое. Единственное что зубошлифовки нет, зубофрезеровка финишная операция. Что конечно не очень хорошо, но для сельской местности сойдет. Тем более что передача тихоходная.

Ну так-то да. Просто у "буржуев" свои стандарты: как правило, не национальные/государственные, а корпоративные.

В машиностроении почти все посадки определяет дисциплина, которая называется детали машин. А она как физика, везде одинаковая. Единственное что бывает вопрос с сопряжение с ответной оригинальной деталью. Но эти моменты почти всегда видны, и я прошу предоставить искомую деталь. Подшипники тоже выполнены по ед стандарту и посадку под них определяет тип подшипника, компоновка узла и условия работы.

Ну да, я тоже машиностроитель. Просто качество материала у нас (как сейчас, не знаю, но лет 20 назад так было) ниже, марки стали разные используются, как и технологии изготовления (например, порошковая металлургия без обработки). В общем, нюансы. Но для некритичных режимов это вполне допустимо. А вот с турбинами уже не прокатывает :)

Согласен, у нас часто даже в природе таких марок стали нет, как у них. Привязывается к тому, что можем купить.

  • 1
?

Log in