vaycartana (vaycartana) wrote,
vaycartana
vaycartana

Categories:

Перепечатка моего текста с ХФ, Battle of the north cape

Утром 26 декабря адмирал Бей, уверенный в своем огневом превосходстве над охранением конвоя, расположил свои эсминцы веером позади Шарнхорста. В то время, как адмирал Фрайзер отправил свои эсминцы, сопровождающие конвой, навстречу крейсерам, судам конвоя приказал взять севернее. Погодные условия были отвратительные и благодаря острому носу и низкому полубаку HMS Duke of York с каждой волной огромное количество воды попадало на палубу, значительная часть которой тут же превращалась в лед. В то же время высокий «атлантический» нос Шарнхорста обеспечивал значительно лучшие условия. Первыми немцев заметили британцы на радаре HMS Belfast на расстоянии 14 миль. Визуальный контакт установили с борта HMS Sheffield на расстоянии около 7ми миль. Как только на Шарнхорсте заметили конвой, он начал поворачиваться к нему бортом, чтобы была возможность задействовать и кормовые орудия. Благодаря этому маневру, первые выстрелы с HMS Belfast и HMS Sheffield пролетели мимо, однако HMS Norfolk открыл огонь позднее и смог сделать поправку на этот маневр. 3 снаряда с первого залпа попали в немецкий линкор. Один из этих выстрелов практически решил исход боя, уничтожив радарную установку передней полусферы, фактически ослепив немцев и оставив им возможность наводить орудия только по орудийным вспышкам. После этого попадания Шарнхорст развернулся и начал отходить от конвоя на юг. В спокойную погоду британские крейсера имели бы преимущества в скорости над немцами, но в штормовых условиях, благодаря большей массе и «атлантическому» носу, Шарнхорст без особых усилий смог разорвать дистанцию. Также этот маневр позволил ввести в действие радар задней полусферы, но попасть в британские корабли им так и не удалось. Но этот разворот не означал, что бой окончен. Адмирал Бей решил воспользоваться преимуществом в скорости и обойти британские крейсера с северо-востока, сделав полукруг. Но англичане, благодаря радарам, смогли разгадать этот хитрый план и вышли на перехват. Естественно, по мере отдаления контакт с немцами был потерян. В 10-24 эсминцы, сопровождавшие конвой, присоединись к отряду крейсеров. В 12-25 радар HMS Belfast обнаружил крупный корабль на расстоянии 30000 ярдов, идущий с южного направления, и экипажи кораблей стали готовится к бою. Вскоре произошел и визуальный контакт, и на расстоянии в 11000 ярдов британские крейсеры вновь открыли огонь, в то время, как эсминцы попытались произвести атаку торпедами. Но погодные условия значительно уменьшили скорость хода эсминцев, которые не смогли выйти на курс атаки. Несмотря на то, что в течение следующих 20 минут боя англичане добились нескольких попаданий, они не смогли нанести каких-либо повреждений немецкому кораблю. В то же время немецкий 11 дюймовый снаряд попал в барбет носовой башни B HMS Norfolk, выведя башню из строя. Другой снаряд попал в центральную часть, выведя из строя радарную установку. Также немцам удалось сделать одно накрытие HMS Sheffield, в результате которого осколки нанесли незначительные мелкие повреждения, которые еще проявят себя на различных этапах боя. Несмотря на эти успехи, Шарнхорст опять отвернул в сторону и попытался разорвать дистанцию. Но, к его несчастью, волнение на море уже успокоилось, пошел сильный снег, значительно уменьшив видимость, и крейсеры могли спокойно его преследовать, наблюдая линкор на экране радаров. Расстояние на тот момент было порядка 14000 ярдов. Обе стороны шли на скорости 28 узлов. Приблизительно в 13-00 адмирал Бей отказался от идеи напасть на конвой, используя Шарнхорст, и помня о том, что он уводит за собой крейсеры и эсминца прикрытия конвоя, отдал приказ своим эсминцам атаковать конвой, сообщив им предполагаемые координаты конвоя, которые оказались неверными. Также в это время на HMS Norfolk и HMS Sheffield в результате попаданий снарядов и осколков возникли проблемы с двигателями, и они были вынуждены прекратить преследование и вернуться к конвою. В это время Белфаст спокойно висел на хвосте Шарнхорста, наблюдая его на экране радара и сообщая его координаты надвигающемуся пиздецу в виде HMS Duke of York. В 16-40 подойдя ближе, адмирал Фрайзер приказал Белфасту выстрелить осветительными ракетами. В соответствии с планом Duke of York продолжал сближение, не открывая огонь, в то время как, из-за поломки радара адмирал Бей думал, что его преследует только Белфаст. И в 16-50 Duke of York выстрелил своими осветительными зарядами, которые были значительно больше зарядов Белфаста, и немцы начали подозревать, что что-то пошло не так. Следующий залп британский линкор сделал уже боевыми зарядами, практически прямой наводкой выведя из строя 2 носовые башни. После этого Шарнхорст дал полный вперед, пытаясь оторваться от Duke of York, при этом отстреливаясь из кормовой башни Цезарь и время от времени делая поворот, чтобы выстрелить из носовой башни Бруно, которую удалось частично вернуть в строй. Несмотря на то, что немцам не удалось добиться ни одного попадания, осколками перебило провода, соединяющие радар и систему управления огнем, но в скором времени англичане устранили это повреждение. В 18-20 начало казаться, что судьба наконец-то улыбнулась немцам: пользуясь преимуществом в скорости Шарнхорст понемногу увеличивал дистанцию и HMS Jamaica была вынуждена прекратить огонь, а эсминцы так и не смогли выйти на расстояние торпедной атаки. Но в этот момент один из снарядов HMS Duke of York пробил броню и взорвался в котельном отделении, что уменьшило скорость корабля до 10 узлов. Но вскоре Шарнхорст, благодаря экстренному ремонту, смог развить уже 22 узла. Однако поскольку он уже не имел преимущества в скорости, англичане начали его догонять. Осознавая неизбежное, адмирал Бей дал последнюю радиограмму в Германию: мы будем сражаться до последнего снаряда. Снижение скорости позволило эсминцам выйти на дистанцию торпедной стрельбы, и одна из 8ми торпед попала в немецкий линкор. В попытке увернутся от торпед Шарнхорст попала под огонь других британских эсминцев, в этот раз получив 3 попадания торпедами. Одна из этих торпед вывела из строя один из винтовых валов и повредила котельное отделение Шарнхорста, вынудив его сбросить скорость до 10 узлов. Но благодаря отчаянной работе ремонтных команд, корабль опять набрал скорость до 20-22 узлов, правда ненадолго, и постепенно его скорость опять начала падать. И в это время HMS Duke of York и Jamaica вышли на дистанцию в 10000 ярдов и вновь открыли огонь. В то же время с другой стороны подошли Belfast и Norfolk и тоже открыли огонь, в течение нескольким минут превратив Шарнхорст в пылающий факел. Подойдя ближе, Belfast и эсминцы охранения конвоя выпустили еще несколько торпедных залпов, и в 19-45 Шарнхорст затонул. Из 1968 членов экипажа удалось спасти только 36 человек. Позднее адмирал Брюс Фрайзер сказал: «Gentlemen, the battle against Scharnhorst has ended in victory for us. I hope that if any of you are ever called upon to lead a ship into action against an opponent many times superior, you will command your ship as gallantly as Scharnhorst was commanded today». «Битва против Шарнхорста завершилась нашей победой. И я надеюсь, что если вам когда-нибудь доведется вести корабль в бой против такого же превосходящего вас противника, вы будете сражаться так же храбро, как сегодня Шарнхорст».
Subscribe

  • День открытых дверей в дурдоме.

    Ссылку приводить не буду дабы всякое дерьмо не рекламировать. Кто из адекватных россиян скажет, он такой идиот по жизни. Или всех остальных за…

  • Ремонт и модернизация МАХО

    Наконец-то дошли руки ремонта и модификации MAHO 700 В планах восстановление геометрии станка, установка на ось Z вместо направляющих скольжения,…

  • Сверловка ролика

    Сверлим ролик и нарезаем резьбу. Сверлю на фрезерном станке 6р13ф3, резьбу и фаски на радиально-сверлильном

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments